В свадебных платьях и свадебной одежде различных народов наблюдается много общего. Сравнивая, например, греческие и римские свадебные платья с русскими, можно обнаружить схожее в деталях и ритуалах. Это венки, фата, обручальные кольца, соединение рук, покрывала, вуали, свечи и т.д. У римлян новобрачные ели пироги, приготовленные из муки, замешанной на неподсоленной воде и меде. По русским обычаям молодых осыпают хмелем, зерном и деньгами. Этот обычай идет от греков, римлян и пруссов.
Свадебное платье марокканки расшито золотом, украшено драгоценностями. Невеста не менее шести раз за вечер меняет свой наряд. В этом ей помогают подруги(негаффа). За пять дней до свадьбы марокканка принимает церемониальную ванну, после чего руки и ноги ей расписывают хной.
Сегодня эмансипированные американские женщины предпочитают европейскую моду.
Главным достоинством платья остается шлейф(трен) и по поверью, чем он длиннее, тем дольше молодые будут счастливы в браке.
В Индии излюбленные цвета для свадебного платья невесты шафранный, алый и красный- цвета счастья. На юге Индии девушки шьют белые свадебные платья. В других штатах свадебное платье может быть желтым, зеленым или многоцветным. Свадебное платье невесты дополняется большим количеством украшений: серьгами, браслетами, драгоценными цепочками, специальными опоясывающими талию и бедра подвесками. Как знак замужества на шею одевают ожерелья из черных и золотых бусин различной длины. Но самое главное украшение-это узоры и роспись хной на теле невесты, а также на руках и ногах, иногда очень сложные, символизирующие счастье и защиту от неприятностей. Посредине лба- особый знак в виде пятна или орнамента «тика».
Сердце, пронзенное стрелой, две руки, соединенные в рукопожатии, и слова «любовь до гроба» достались нам в наследство от средневековых рыцарей. Они всерьез воспринимали эти слова и были им верны.
В японской свадьбе самое главное- подвенечное свадебное платье невесты, облачению в который предшествует массаж, натирание кремом и припудривание лица добела. Одевают невесту несколько часов и затем делают прическу. Завершается наряд головным убором-«рожками ревности». Во время обряда бракосочетания в храме молодые делают по 9 глотков саке, после чего невеста дает клятву верности мужу. Завершается торжество роскошным банкетом с приветственными речами.
В Шотландии особой деталью свадебного платья невесты является клетчатый платок со знаковыми цветами клана, который жених накидывает на плечи невесте и закалывает серебряной булавкой. Также сильно, как любовь, он затягивает фамильный ремень на ее талии. Следование традициям в настоящее время остается серьезной проверкой на прочность будущей семьи.
В Германии неотъемлемой принадлежностью подвенечного наряда невесты является специальный кармашек с хлебом и солью, а у жениха- с зерном. Это символы счастья и изобилия семьи. При выходе из церкви новобрачные прорезают в натянутой простыне рисунок сердца, и жених на руках проносит невесту в этот проем, что символизирует начало супружеской жизни. Друзья накануне свадьбы бьют на счастье посуду на пороге дома невесты.
Испанская мода одарила западно-европейскую самым удивительным костюмом с жестким каркасом юбки, в которой присутствуют материалы и приемы шитья времен Возрождения. Каркас из металлических обручей формировал фигуру, идеал которой соответствовал представлениям высокородных испанцев о дамской красоте: плоской грудью и талией 35 см. Свадебное платье испанской невесты дополняется оранжевыми цветами вечнозеленого и долго цветущего молодого апельсинового дерева- символом красоты и вечной молодости
«История свадебной моды»
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12008-06-17 12:35:15
Страница: 1