Как все спланировать, организовать свадьбу и получить незабываемое удовольствие.
Решение выйти замуж было осознанным и продуманным, жених безупречен, перспективы на совместную жизнь - самые радужные. Дело за малым - сыграть свадьбу. И вот тут начинаются сложности. Казалось бы, чего проще: подать заявление и в назначенный деньрасписаться. Но чем ближе событие, тем напряженнее атмосфера: нужно все успеть, ничего не забыть. В результате свой самый главный день молодые встречают изумленными и утомленными.
Можно ли этого избежать?
Безусловно, если подойти к собственной свадьбе как к бизнес-проекту. ставим задачи, обозначаем слабые места, организуем команду и в результате получаем идеальную свадьбу. Попробуем?
Оптимальный срок, необходимый для подготовки и организации свадьбы, составляет 6 месяцев.
За 6 месяцев до свадьбы
Очень важно, чтобы взгляды молодых на свадьбу совпали. И жених, и невеста должны четко представлять, какой праздник им хочется устроить, какое количество гостей пригласить, сколько дней отмечать это событие и куда отправиться на медовый месяц.
Понятно, что изначально возможны разногласия, ничего страшного в этом нет. Подготовка к свадьбе - отличный способ лучше узнать друг друга и научиться принимать компромиссные решения, устраивающие обе стороны.
Теперь попробуем распланировать эти шесть месяцев. Два месяца нам потребуется на сбор информации, предварительную подготовку, накопление или заем финансов на свадебные расходы. Еще два - на выбор фирм, которые будут обслуживать свадьбу, покупку нарядов, приглашения гостей.
Последние 2 месяца отводим на приведение в порядок внешнего вида и окончательные договоренности с фирмами и салонами, которые будут заниматься организацией торжества.
На что гулять будем?
Самый ответственный этап - составление сметы свадебных расходов.
Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. черновой вариант сметы будет постоянно дополняться новыми и новыми пунктами, а, значит, будет увеличиваться сумма, необходимая для организации праздника.
В смету обязательно должны быть включены следующие разделы:
одежда жениха и невесты, необходимые аксессуары (бельё, бутоньерки, фата и т. п.);
косметическая подготовка молодых к этому важному событию (маникюр, парикмахерская, салрн красоты, солярий);
фото- и видеосъемка торжества;
свадебный кортеж (стоимость аренды и украшения машин);
банкет (аренда зала, угощение для гостей, тамада, музыкальное сопровождение и концертная программа);
свадебное путешествие;
Не забудьте о мелочах (еда и напитки для прогулки, приглашения для гостей, такси). Если вы планируете приглашать родственников издалека, позаботьтесь о гостинице для приезжих.
Если бюджет Вашего праздника ограничен определенной суммой, постарайтесь не выходить за установленные рамки и сразу распределите, сколько денег вы планируете потратить на каждый пункт сметы. Учтите, что первоначально можно рассчитывать не только на свои средства. Самое время узнать о банковских кредитах!
Составив предварительную смету, формируем команду, которая поможет в организации праздника. Начать следует с родителей. Вполне вероятно, что, они, оценив вашу предусмотрительность, они возьмут часть, а то и все расходы по проведению свадьбы на себя. Главное - дать им понять, что ваши намерения серьезны, и вы хотите, чтобы праздник понравился не только вам, но и им. С удовольствием участвуют в свадебных приготовлениях бабушки и дедушки, братья и сестры.
Следующие члены команды - свидетели. Они будут нужны не только в ЗАГСе, не обойтись без них и в ходе праздника. Подумайте, кто из ваших друзей самый активный и веселый, и предложите им эту роль. Заранее сообщите о своем выборе: возможно, эти люди не готовы быть весь вечер на виду. Обижаться не стоит, лучше рассмотреть еще несколько кандидатур из числа близких друзей.
На общем собрании команды решите, кто за что отвечает на этапе предварительной подготовки. Не пытайтесь сделать все самостоятельно: пусть мужская половина команды поможет жениху с заказом свадебного кортежа, а женская с выбором ресторана и организацией банкета. Попросите помочь вам в сборе информации о фирмах, занимающихся свадебными нарядами и аксессуарами, парикмахерских и салонов красоты, видеооператорах и фотографах, банкетных залах, кафе и ресторанах. Вся информация должна быть записана и систематизирована, чтобы в дальнейшем ей было удобно пользоваться.