Свадебный форум: Мир свадеб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свадебный форум: Мир свадеб » Организация банкета » Как организовать свадебный банкет


Как организовать свадебный банкет

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Свадебный банкет - особый пункт торжества, требующий тщательной подготовки и значительных усилий. Сейчас все больше молодоженов предпочитают устраивать свадебное пиршество в ресторане, кафе или клубе, поскольку это освобождает от многих забот. Не надо носиться в поисках мебели, столового белья, посуды и приборов, закупать необходимые продукты, готовить из них различные блюда и закуски, обслуживать гостей, а после того, как все разойдутся, заниматься уборкой... Но даже если вы решили играть свадьбу не дома, к подготовке банкета нужно подойти серьезно и заранее - как минимум за месяц до бракосочетания.

Торжество в ресторане

Обычно в банкетных залах от 25 до 120 посадочных мест. Выбирая помещение, продумайте расположение праздничного стола, стола для фруктов, чая-кофе, свадебного торта. Необходимо предусмотреть площадку для танцев и конкурсов, проверить наличие гардероба, туалета и места для курения. С администрацией следует обговорить, кто предоставляет продукты и спиртное, каким будет меню, полным или частичным будет обслуживание за столом.

Существенно сэкономить время и силы поможет кейте-рье - специалист по организации банкетов. Компании, занимающиеся этим видом сервиса, появились совсем недавно, тем не менее они успешно завоевывают позиции в ресторанном бизнесе, возникая как на основе ресторанов, так и самостоятельно и предоставляя услуги по проведению банкетов, фуршетов, званых обедов, презентаций, приемов. Кейтеринг включает в себя следующие пункты. В первую очередь это помощь в составлении меню - начиная с разнообразных закусок, горячих блюд и заканчивая напитками и десертом. Во-вторых, обеспечение необходимой мебелью: столами, стульями, барными стойками. Кроме того, в обязанности кейтерье входит надлежащее оформление банкетного зала и стола, а также подбор обслуживающего персонала.

Впрочем организацией праздника можно заниматься и без посредников, обратившись напрямую в кафе или ресторан. Заказ на банкет обычно принимает метрдотель. Он показывает залы для приема и сбора гостей, свадебного банкета и танцев. Как правило, для танцев предлагают общий зал, где обычно веселятся все остальные посетители, или специальный зал, подготовленный после того, как участники свадьбы перейдут в банкетный. Метрдотель может предложить различные варианты расположения свадебного стола в банкетном зале - в виде прямоугольника или в форме букв "Т", "П", "Ш". Считается, что для свадьбы наиболее удобно ставить стол буквой "Т". Затем метрдотель знакомит заказчика с порядком проведения банкета. После того как все организационные вопросы решены, необходимо внести залог (сумма устанавливается администрацией). Оставшуюся сумму обычно вносят в день проведения торжества или накануне.

0

2

Размещение за свадебным столом
За празднично накрытым столом жених и невеста занимают почетные места. Затем садятся родители молодоженов: слева от жениха - родители невесты, справа от невесты - родители жениха, далее шаферы и почетные гости. Место каждого приглашенного принято обозначать именной карточкой. По старинному обычаю и закону гостеприимства, любой человек, вошедший в дом, должен быть угощен, а те, кому оказывают такое внимание, не должны им злоупотреблять.

Меню и порядок подачи блюд

За организационными моментами следует составление меню. При этом лучше подробно обсудить каждое из блюд, может быть, даже провести предварительную дегустацию и обговорить внешние детали подачи (если меню, к примеру, имеет четко выраженные национальные особенности, неплохо, чтобы одежда официантов и украшение зала были выдержаны в соответствующем стиле).

Выбор блюд зависит от вкусов молодоженов, семейных и национальных традиций, но главное - свадебное меню должно быть разнообразным и достаточно обильным, ведь на свадьбу, как правило, приглашают много гостей, и продолжительность банкета не менее 4~б часов. Именно поэтому - в зависимости от общего времени - рекомендуется сделать один или несколько перерывов по 30~40 минут. Гости в перерывах танцуют, курят, общаются, а официанты тем временем приводят в порядок стол.

Последовательность подачи блюд также обсуждается заранее и во многом зависит от желания заказчика. Здесь, впрочем, существуют определенные правила: сначала подаются холодные и наиболее острые закуски из соленой и маринованной рыбы, а также икра. Затем следует фаршированная, заливная и отварная рыба, за ней - крабы, омары, кальмары, раки, мидии, устрицы, салаты с рыбой и морепродуктами.

За рыбными салатами идут мясные салаты, потом - закуски из натурального мяса. Далее следуют блюда из яиц, сыра, сливочного масла.

Если в меню предусмотрены горячие закуски (например, горячие бутерброды, жульены), их подают сразу за холодными закусками. Некоторые организаторы, особенно в зимнее время, включают в меню горячий мясной или куриный бульон. Бульон можно подавать как перед холодными, так и перед горячими закусками (в последнем случае перед подачей горячего блюда делают перерыв).

Горячих блюд на свадебном банкете может быть несколько, но профессионалы советуют отдать предпочтение не порционным, а общим блюдам, например поросенку или осетру. Как подсказывает опыт, уже после горячих закусок гости успевают и наесться, и напиться, поэтому многие наверняка откажутся от горячего, а поданные целиком, красиво украшенные блюда не только придадут торжественность банкетному столу, но и предоставят каждому гостю возможность выбора.

Также необходимо учитывать вкусы и национальные особенности приглашенных - согласитесь, что получится неловко, если среди гостей окажутся вегетарианцы или верующие, соблюдающие пост, а в меню будут преобладать мясные блюда. Если среди гостей будут дети, имеет смысл составить специальное детское меню.

Между горячим и десертом необходимо вновь сделать перерыв для танцев и игр. Обычно этот перерыв совпадает с полуночью, когда невеста снимает фату и передает ее самой близкой подруге с пожеланиями скорейшего замужества. По правилам этикета перед подачей десерта со стола нужно убрать закуски, хлеб, специи. Однако на свадьбе допускается исключение. Организаторы должны лишь время от времени приводить стол в порядок: убирать опустевшие блюда, а одинаковые оставшиеся закуски, складывать на одно блюдо вместе с зеленью, добавляя и другие украшения. До самого конца торжества на столах должны оставаться напитки.

0

3

Банкет на дому

Экономя на аренде помещения, вам придется взять на себя составление меню, приготовление блюд и обслуживание за столом. Если у молодоженов найдутся родственники, готовые помочь, этот вариант совсем неплох при небольшом количестве гостей. Если свадьба "молодежная", то есть жених и невеста решили отмечать событие в кругу друзей, вместо громоздкого банкета имеет смысл устроить фуршет, освобождающий пространство и оставляющий место для танцев.

Слово "фуршет" переводится с французского как "вилка", а значит, блюда, подаваемые на таком празднике, выбираются по простому принципу - удобно взять на вилку и положить в рот. Разнообразные тарталетки, бутерброды и пирожки - лучший вид закусок в данном случае. В качестве горячего также рекомендуются блюда, которые можно съесть на ходу без помощи ножей и прочих приспособлений вне зависимости от их национального происхождения, будь то японские шашлычки "якитори" на деревянных шпажках, французский жульен или русские расстегаи. Впрочем, даже при организации праздника а-ля фуршет, не забудьте поставить рядом со столом несколько стульев - на случай если кто-то устанет и захочет отдохнуть.

Традиционные свадебные блюда и напитки

Определенных традиций относительно того, что именно должно быть на праздничном свадебном столе, нет, однако всегда существовали некие традиционные свадебные блюда, например курица. В давние времена жениха и невесту перед праздником втайне кормили курицей, так как на самом пиру молодым есть было не положено. Также курицу подавали гостям. С ней был связан и традиционный пирог-курник, внутри которого находились печеные яйца, а верх украшала куриная голова из теста. По традиции на столе также должна быть свинина - символ будущего богатства и благополучия молодых. Ну а венчает свадебный пир, конечно же, пирог или торт.

Что касается напитков, здесь тоже нет строгих правил, за исключением пива - его в первый день свадьбы подавать не принято. Обычно пивом потчуют гостей на второй день.

В полночь, когда невеста снимает фату и меняет подвенечное платье, что символизирует переход из невесты в жену, принято подавать шампанское. Вообще этот благородный напиток на свадьбах пьют в основном во время первого тоста, затем в ход идет водка, коньяк и вино.

Из расчета на 10 человек за основу можно взять следующие цифры: 3 - 4 бутылки крепких напитков (водка, коньяк и т.д.), 2 - 3 бутылки шампанского, 3 - 4 бутылки вина. Это приблизительное количество может быть скорректировано, исходя из списка приглашенных. На подносах для угощения гостей в полночь также могут быть крепкие коктейли.

0

4

Как по мне лучшую свадьбу смогут сделать профессионалы, если конечно есть бюджет.
Попробуйте посчитать сколько будет стоить свадьба,  если все организовать самому и сравните с тем, сколько будет стоить организация свадьбы под ключ тут: http://marmelad-wedding.ru/organizatsiya-svadeb/ Если вам подходит Московский регион.

0

5

Свадьба – знаменательное и значимое событие для многих, вступающих в брак. Желание провести свое первое семейное торжество так, чтобы оно было запоминающимся, которое останутся в памяти не только молодоженов, но и их гостей, естественно каждой паре, собирающейся войти в семейную жизнь. Хотя у каждого свой уникальный подход к планированию свадьбы,  изучить идеи и позаимствовать некоторые приемы у других, чтобы сделать ваше собственное торжество более ярким и запоминающимся, бывает полезным. И тут рассматриваются различные аспекты организации незабываемой свадьбы, основанные на личном опыте автора статьи. Найдите время, чтобы тщательно изучить данную статью. Ведь в ней можно найти интересные идеи и для своей свадьбы.

0


Вы здесь » Свадебный форум: Мир свадеб » Организация банкета » Как организовать свадебный банкет